Корзина

0 шт. - 0,00грн

Развитие игровых приставок

Игровая приставка – это мультимедийное электронное устройство, основным предназначением которого являются игры.  Приставки могут подключаться к телевизионному экрану, монитору или ПК, а также оснащены портативным монитором. Появление интерактивных устройств, предназначенных для игр связано со стремительным развитием микроэлектроники. В США, Японии и Западной Европе возник быстрорастущий спрос на игровые консоли. Даже в СССР стали появляться подобные устройства – многие помнят карманные игры серии «Электроника» с персонажами мультфильма «Ну погоди!»

Первые электронные приставки для игр начали появляться еще в 70-х годах прошлого столетия. Первое поколения видеоконсолей презентовала компания Magnavox Odyssey в 1972 году. Эти приставки комбинировали аналоговые и цифровые схемы и были вытеснены микропроцессорными устройствами в 1977 году.  Тогда в качестве электронных носителей стали применяться картриджы.  Первой микропроцессорной консолью стала Fairchild VES. Объем ПЗУ картриджей варьировался от 2кБ до 16кБ. В США эти видеоигры пользовались большой популярностью вплоть до кризиса игровой индустрии, который пришелся на 1983 год

Причинами кризиса стало перепроизводство игровых приставок и стремительное развитие персональных компьютеров, возможности графики которых существенно превосходили возможности консолей. Выходом из кризиса игровая индустрия обязана появлением приставки Nintendo Entertainment System от японских разработчиков. Она поддерживала огромное количество игр, наипопулярнейшей из которых можно назвать культовую Super Mario Bros. У многих игроманов 90-х  именно игры о братьях Марио ассоциируются с игровыми консолями тех времен. Эту эпоху иногда называют  также эрой 8-битных приставок. Кроме NES на рынках Европы и Америки довольно устойчивые позиции имели компании Sega Master System и Atari 7800

В 1987 году начали появляться 16-битные приставки, что ознаменовало собой появление консолей 4-го поколения, которое прошло под знаком конкурентной борьбы Super Nintendo Entertainment System против Sega Mega Drive

Несомненно, одним из поворотных моментов развития игровой индустрии стало появление PlayStation –  одной из первых игровых приставок 5-го поколения от  японской компании Sony. Эти консоли использовали оптические диски в качестве съемных носителей, которые пришли на смену картриджам и ознаменовали собой эпоху 32/64-битных консолей. В конце 90-х начале 2000-х годов ей на смену пришли 128-битные приставки, среди которых доминировали Sony PlayStation 2, Sega Dreamcast,  а также Microsoft Xbox  и Nintendo GameCube

В дальнейшем эти модели совершенствовались и развивались, подстраиваясь под конъюктуру рынка. Современные консоли могут быть как портативными (например,  PSP-3000), которые не требуют подключения к ПК или ТВ или, собственно, приставками(например, Xbox360) с подключением к устройству вывода

Современное развите цифровой техники и технологий «мультитач» выводит игровую индустрию на совершенно новый уровень – ведь теперь не то что персональный компьютер, а и смартфоны с планшетами могут выступать игровой площадкой такого уровня, о котором всего 10 лет назад не могли и мечтать даже топовые модели игровых консолей. В Поднебесной за смешные деньги можно приобрести устройства на основе операционной системы Андроид, стилизованные под PSP с предустановленными играми.  Однако качественные новые игры требуют высокой производительности графических ускорителей, которые не могут быть установлены на смартфоны, нетбуки или планшетные ПК. Многие геймеры  давно знают о том, что ПК для современных игр стоит весьма недешево даже по сравнению с последними моделями игровых консолей. И хотя споры о том, что лучше ПК или консоль не утихают довольно давно, стоит заметить, что свою рыночную нишу игровые приставки заняли и терять не собираются.